С днём рождения, МАЭСТРО!

Вся жизнь – Театр!

    У нас снова праздник! Надо сказать, что гродненский театр вообще богат на события. Премьеры, государственные награды, 70-летний юбилей… Казалось бы все отпраздновали… но нет! Покой нам только снится!

    Есть люди о которых нельзя не вспомнить, когда говоришь о каком-то отдельно взятом театре. Потому что они составляют единый  организм. Невозможно представить театр без них или их вне театра. И у нас есть такие! Сегодня я познакомлю вас с одним из них! А что бы вам не было скучно, я решила пойти не обычным путем – вопрос-ответ, а несколько иначе… Я попытаюсь нарисовать портрет, собрав его из рассказов артистов и служащих театра.

    Надо сказать, что театр  вообще заведение, скажем так, смешное. Начиная от зарплат, заканчивая комедиями, так любимыми всеми без исключения зрителями. А те, кто знает нас поближе, понимает, что и служат здесь люди…смешные! Ведь только такие могут отдавать весь жар своего сердца, душу, талант, жизнь за такие смешные… ну, вы сами понимаете…

    Человек о котором я хочу вам рассказать именно такой! Его можно увидеть в любой части театра и везде он настолько «к месту», что напоминает домового, который обходит свои владения. Всегда позитивен, для каждого найдет доброе словечко или шутку. У него нет недоброжелателей .

   Итак, включайте свое воображение и… вперед! Знакомьтесь – заведующий музыкальной частью театра – Анатолий Кандыба!

    «Его фамилия Кандыба рифмуется со словом «Глыба». И он такой большой, надежный, основательный. А еще он маг и волшебник! Имея абсолютный слух, в студии звукозаписи  так колдует над гармонией звука, что любые голоса обретают слияние и созвучие! - говорит актриса театра Оксана Пликус – Я окончательно убедилась, что он гений, когда репетировала кошку в «Сказке дикого леса». Музыка им была уже написана, а мне очень хотелось использовать пластическую композицию, поставленную хореографом Егором Дружининым. Я ходила за Петровичем, и – то ненавязчиво мурлыкала, то настойчиво мычала музыкальную тему. Он мягко, но убедительно отнекивался: « Нет-нет, не отсюда, идет вразрез с общей темой!» И вот, очередной прогон, и вдруг звучит очень красивая, трогательная тема. Я танцевала, а сама думала - это даже лучше, чем у знаменитого хореографа! Помню, когда благодарила  Анатолия Петровича, не удержалась, встала на цыпочки и поцеловала его в лысину

    Как известно, зачастую для спектакля используются  произведения известнейших композиторов, в том числе и классиков. Музыку приходится адаптировать к спектаклю, то есть где –то сократить, где – то соединить две части разных отрывков. Главный режиссер театра Геннадий Мушперт чувствует себя в ответе за «жизнь после смерти» композитора: «Он идеальный музыкант и идеально соединяет несоединимое и делит нераздельное! Правда, тяжко вздыхает, выполняя мои задания и бормочет: «ох и получу я на том свете от авторов!» Как главный режиссер я успокаиваю его, предполагая, что, кто знает, может его еще и похвалят и примут в свою компанию. Прослушав результат работы, Анатолий Петрович с присущей ему скромностью говорит: «Я гений!»!»

    Александр Кологрив, актер, говорит об Анатолии Петровиче как о человеке, который все успевает никуда не торопясь: «В каждом его кармане лежит зачаток творчества. Его невозможно удивить, на каждую гениальную идею у него есть еще более гениальное решение. Добрый. Для нас, артистов, штампом для пародии на завмуза служит его любимая фраза с поворотом головы – «Хорошо!» Иногда это заводит в тупик, так как не понимаешь –это означает «хорошо, сделаю» или  «я понял, но ты такую ерунду придумал…» Очень уравновешенный, его практически невозможно вывести из себя! А если серьезно – очень хороший человек и я его очень люблю.»

     Ну, как известно, актеры – люди эмоциональные, перед юбилеями на похвалы не скупятся ,тем более людям, от которых зависит реализация  их вокальных возможностей! Пойду-ка я к тому, кто не зависит от творчества композитора и для кого студия звукозаписи не место священнодействия, а  просто одно из помещений подведомственного ему учреждения культуры. И я пошла «к самому»!..

     Как и следует, ответ делового человека был лаконичным. Но, хочется отметить, искренним и точным. «Человек рассеянный с улицы Бассейной… - сказал Игорь Николаевич, директор нашего театра, а затем продолжил – Талантливый, добрый, отзывчивый, открытый, старается быть исполнительным!» И я почувствовала, что за короткими фразами все-таки звучат уважение и любовь. Надо сказать, что это порадовало! Мы знакомы с Анатолием почти 30 (страшно подумать!) лет и порадоваться за достижения и успехи коллеги очень приятно! Учитывая, что нас, служителей Мельпомены, а тем более людей, которые находятся « по ту сторону кулис» не особо балуют похвалами и наградами. А этот человек несомненно заслуживает их за беззаветное служение театру на протяжении вот уже более 30 лет. Это не просто красивые слова, поверьте! Ему вообще не подходят пафос и высокопарность. Он  напоминает удава из мультфильма. Приходишь к нему работать и начинаешь объяснять что хотел бы услышать. Придумываешь, применяешь все свое красноречие, « рисуешь» образы долго и подробно… Композитор сидит, слушает. Молча. И вот твое красноречие иссякает и ты замолкаешь. И в тишине неуверенно спрашиваешь: «Ты меня понял?» Такой вопрос возникает  оттого, что сидит он с совершенно отсутствующим видом  и твои «гениальные» придумки кажутся уже детским лепетом и становится неловко за предъявляемые пожелания…И вот он медленно, немного неуклюже разворачивается к инструменту и… выдает даже больше, чем ты просил. И тогда ты успокаиваешься и понимаешь, что все будет хо- ро- шо! А ведь это немало, когда понимаешь, что  рядом с тобой люди, которые вселяют в тебя веру в лучшее!

    Немало добрых и теплых слов услышала я о нашем Анатолии Петровиче. Это не стало новостью. Его творческая неиссякаемость не может не подкупать и не находить отзывов у окружающих, а человеческое  тепло исходящее от него не может не греть. Истинный человек театра! Даже День Рождения  у него 27 марта! В день театра! Единственный вопрос, который я задала Анатолию, был о том, почувствовал  ли он в тот далекий день 1961 года, когда был установлен праздник, притяжение театра, ниточку, которой судьба связала его и театр? « О! Это была бы красивая  легенда! – ответил Петрович ( именно так мы ласково зовем его) - Но  нет! Это пришло намного позже… В 17 лет написал свой первый спектакль «Снежная королева». Это было в Пермском драматическом театре. Компьютеров не было, расписывал оркестр руками, а в день премьеры в шесть утра тащили на руках, потому что не влезал в транспорт, огромный медный гонг, который нужен был для оркестра, а в театре его не было… Одолжили. И ударить надо было всего-то один  раз!» И вот этот удар стал ударом судьбы  и  навсегда изменил его жизнь !Так и сошлись - он и театр! За все годы  службы   день рождения отмечал только один раз – в 40 лет. А все остальные годы только день театра.  «Раньше ведь как! День театра – это как парад на Красной площади! Отмечался всегда! Какие капустники делали! И зритель заранее билеты раскупал, потому что знали, что это будет искрометно, весело, потому что можно артистов увидеть в другом амплуа! В общем, был праздник! Сейчас утрачиваются традиции. Говорят, что не все традиции следует сохранять, но ведь ничего лучшего не придумывают! Так давайте сохраним хотя бы то, что создано! Это как родовая память! Пока мы помним своих предков – жива семья. Театр тоже семья! Я всегда любил ее и всех призываю к этому!»

    Если вы внимательно просмотрите мой рассказ, то увидите выделенные слова. Конечно, это не случайно. Догадались? Если собрать их в одно можно увидеть образ духовно богатого человека, с чувственной природой и необыкновенной любовью к миру а как известно « весь мир театр, а люди в нем актеры!»

     Уже уходя из театра я встретила заслуженного артиста Александра Шелкоплясова и не могла не спросить его о Анатолии Петровиче! «О нем уже столько сказано, что я хочу просто пожелать ему радоваться жизни, как он это умеет ! Пусть продолжает играть в эту удивительную и увлекательную игру под названием жизнь, которая доставляет  огромное удовольствие !»

    И не случайно театр, и не случайна связь театра и дня рождения, и не случайны около 100 спектаклей написанные им. Господь даровал талант и он воспользовался этим подарком сполна, подарил радость зрителям и удовольствие работать с ним коллегам!

С юбилеем, Маэстро!

Жанна Литвинёнок.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд (3 голосов, средний рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий