В первый день весны у нас состоялась пресс-конференция посвященная предстоящей премьере спектакля «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». На вопросы представителей СМИ ответил режиссер-постановщик Саулюс Варнас, художник-постановщик Татьяна Соколовская и артисты театра Оксана Пликус, Александр Кологрив, Мария Бутримович. Журналистов интересовали вопросы о том, отличается ли постановка от оригинальной пьесы Генрика Ибсена, сложно ли работать с белорусскими артистами и как артистам работалось с приглашенным режиссером .

Первым взял слово постановщик, отметив, что, безусловно, есть несомненные отличия в современном прочтении пьесы. Как и в постановке. Хотя, написанная более ста лет назад, она не потеряла актуальности. Исследование человеческой души, а тем более отношений между людьми всегда вызывает интерес у людей думающих. Если ранее зрители приходили в театр главным образом для прослушивания текста, то сегодня, соответственно, театр должен представлять новый, качественный материал. Театр сегодня обрел независимый язык, во всяком случае, он в поиске этого языка. И главный вопрос, который театр ставит – это вопрос бытия.
Кто? Что? Как? – вопросы, которые ставит перед собой режиссер при выборе пьесы к постановке. Человек в сущности своей, его природа, чувства, его отношение к миру и взаимоотношения с ним – это вопросы волнующие каждого, поэтому нельзя не затрагивать их. Театр должен воспитывать желание думать и в результате рождать сложномыслящего человека. И неважно какую национальность и вероисповедание имеет актер и режиссер. В творчестве нет границ.

На вопрос авторитарным ли режиссером считает себя Саулюс Варнас, получили однозначный ответ – ДА. По его мнению, режиссер не может быть другим. Ведь именно он приглашает артиста следовать в другой мир и если удается заразить артистов своей идеей – дальше они идут вместе – и это музыка. В нашем театре работать было интересно. Очень интересная встреча с художником - Татьяной Соколовской, которой Варнас очень рад в плане человеческих отношений и профессиональных качеств. Доволен всем творческим ансамблем. «Мы дышим вместе» (С. Варнас)

Артисты так же были единодушны во мнении, что, безусловно, работа была интересна. Оксана Пликус говорила о том, что новая эстетика всегда вызывает как интерес, так и некоторые сложности. «Мы отвыкли от пунктуальности… Был суровый кастинг. Я хотела попасть в этот спектакль и старалась играть по правилам… Все старались работать на результат – и мы и службы».
Александр Кологрив: «Главное, доверять режиссеру. Я доверял. Мне было интересно, потому что было сложно».
Мария Бутримович: «Интересная работа. Саулюс очень педантичный режиссер».
В заключении режиссер сказал: «Поставить спектакль для большинства проще, чем для ста человек. Мир двигают единицы. Массы никогда. И делится он (мир) на спящих и бодрствующих»
Наш древний королевский город очень аутентичен. Это видят все приезжающие на гастроли театры. У нас очень думающий, умный зритель и мы не сомневаемся, что спектакль «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» вызовет интерес и понимание, пробудит нас к новым мыслям…
Спасибо за фото Наталья Салама:
Фото Руслана Хилимончика
- Когда мы, мёртвые, пробуждаемся, 2019
- Когда мы, мёртвые, пробуждаемся, 2019
- Когда мы, мёртвые, пробуждаемся, 2019
- Когда мы, мёртвые, пробуждаемся, 2019
- Когда мы, мёртвые, пробуждаемся, 2019
- Когда мы, мёртвые, пробуждаемся, 2019
- Когда мы, мёртвые, пробуждаемся, 2019
- Когда мы, мёртвые, пробуждаемся, 2019
- Когда мы, мёртвые, пробуждаемся, 2019 г.