Сегодня в театре состоялась пресс-конференция по случаю скорой премьеры. Уже 6, 7 апреля наш театр предложит зрителям новый спектакль по пьесе Адольфа Шапиро «451 по Фаренгейту».
Пьеса написана по мотивам одноименного научно-фантастического романа-антиутопии Рэя Брэдбери. Это произведение переведено на огромное количество языков, его знают во всем мире, знают много поколений. Его считают абсолютной классикой.
На вопросы представителей СМИ ответили режиссер-постановщик Геннадий Мушперт и художник-постановщик Надежда Белова.


Чем Вам нравится эта пьеса?
Г.М.:
– Вы знаете это не то слово. Когда мы что-то «лайкаем» в интернете, выбираем слово «нравится», то появляется смайл. В отношении романа-предупреждения Рея Бредбери «451 по Фаренгейту» нельзя сказать, что он вызывает улыбку. Никакой улыбки, никакого «нравится» он не вызывает. Это предупреждение, и предупреждение суровое. Пьесу я взял к постановке, потому что хочу выполнить долг.
Долг перед кем, перед чем?
Г.М.:
– А перед всем. Театр – это не варьете. Время, общество, сегодняшние реалии изо всех сил пытаются нас заставить превратить театр в варьете. Современный театр ради прибыли готов на все.
Но, насколько известно, билеты все проданы.
Г.М.:
– А вы придите через пару месяцев на этот спектакль. Люди с подобным запросом в Гродно исчерпываются максимум тремя зрительными залами. Поэтому мы должны делать не только то, что хочет публика. А она хочет только варьете, только смеха и веселья. Исключительно. Я не могу кого-то в этом обвинять. Жизнь такая. Но мы, театр, должны противостоять этому общественному стремлению. Поэтому я выполнил свой долг и поставил серьезную, проблемную пьесу-предупреждение.
Скажите, столкнулись ли вы с какими- то сложностями. Как появится огонь на сцене?
Г.М.:
– Огня на сцене быть не может. У нас будет гореть лишь одна свечка.
И все же, как вы решили сцены с сжиганием книг?
Г.М.:
– А в пьесе нет сцен сжигания книг. Есть две сцены, в которых сжигают людей. Первая – сцена с Бывшей, которая отказалась покинуть свой дом и свои книги. Вторая сцена – это момент, когда главный из черных персонажей устраивает себе акт самоубийства, заставив главного героя направить на него огнемет. Как мы это сделаем? Ведь не это самое главное. Главное – это то, что происходит между людьми. А у нас есть разные средства, как достичь того или иного эффекта.
Надежда, что Вас, как художника натолкнуло на создание таких интересных декораций и трендовых костюмов?
Н.Б.:
– Прежде всего, содержание пьесы, сам материал. И костюмы, и сценическое оформление достаточно сдержанное. Это, практически, монохромная композиция. Цвет внесен очень дозированно. Ломанные формы, четкая графика – все это будет поддерживать атмосферу, которую создадут актеры на сцене. Это фантастика. Поэтому костюмы не совсем реалистичные, они адаптированы, без конкретного модерна.
В спектакле заняты: Игорь Уланов, Александр Кологрив, Алексей Станога, Николай Вилимович, Владимир Капранов, Татьяна Вилимович, Ольга Жадько, Ирина Купченко, Наталья Леонова, заслуженные артисты Республики Беларусь Людмила Волкова, Николай Емельянов и Александр Шелкоплясов.
Напоминаем, что премьера спектакля «451 по Фаренгейту» состоится 6 и 7 апреля в 19.00.

