14 мая состоялась пресс-конференция для СМИ, посвящённая предстоящей сдаче спектакля «Время и семья», по пьесе Д.-Б. Пристли «Время и семья Конвей», премьера которого состоится 17 и 19 мая. На конференции присутствовали режиссёр спектакля Геннадий Мушперт и исполнитель роли Робина – Александр Кологрив.
Основной мыслью, которую высказал режиссёр, была мысль о том, что спектакль показывает жизнь такой, как она есть. Ещё 40 лет назад, ничего необычного в такой постановке не было бы, потому что театр часто обращался к жанру «жизнь, как она есть». Нельзя не согласиться с этим взглядом. В настоящее время репертуар театра (не только гродненского) изобилует комедиями, современными (технически) постановками, стали модными спектакли, содержащие много символов, которые выдают красивый видеоряд и все меньше заставляют думать о реальной жизни. В новом спектакле есть о чем размышлять. Почему автор забирает жизнь у той, которая больше всех её любит? Почему мы живём рядом с теми, кого презирали когда-то? Множество вопросов ставится перед зрителями и, главный из них – могли бы мы изменить что-то, заглянув в будущее, и стоит ли это делать? Несмотря на то, что время изменяет, порой, жизнь не в лучшую сторону, спектакль не получился «чёрным». Он напоминает о том, что если бы мы всё-таки смогли заглянуть в будущее, насколько внимательнее были бы к своим близким, как ценили бы жизнь во всех её проявлениях! Неожиданный ответ получили от режиссёра на вопрос о том, почему к постановке была взята именно эта пьеса.
– Я не могу поставить ни одной пьесы Чехова. После того, как миллион талантливых режиссёров поставили «Чайку», я понял, что мне этого делать не стоит! Пристли никогда не скрывал, что драматургия Чехова для него является эталоном и все эти совпадения не случайны и хорошо продуманы автором. Большинство сюжетных ходов очень напоминают Чеховские пьесы. Имущественные проблемы семьи те же, что и у героев «Вишнёвого сада». Соседка Джоан – Наташа из пьесы «Три сестры», старший сын мамы Конвей Алан – типичный образ интеллигента, представленный Чеховым в Андрее Прозорове («Три сестры»), успешный и волевой предприниматель Эрнест Биверс напомнит Лопахина из «Вишнёвого сада». А мама Конвей - чеховские и Раневская («Вишнёвый сад»), и Аркадина («Чайка»)» – рассказал режиссёр.
Так что, можно сказать, что Геннадий Мушперт при постановке пьесы выполнил две задачи – поднял актуальную на сегодня тему и опосредованно прикоснулся к творчеству Чехова.