Новый спектакль в постановке главного режиссёра театра Геннадия Мушперта по пьесе Д.-Б. Пристли «Время и семья Конвей» не может не вызвать интереса у зрителей. Пьеса, написанная 70 лет назад не потеряла своей актуальности сегодня. Спектакль очень реалистичный, атмосферный и в тоже время несколько мистический. Поначалу зрителя удивит произошедшая метаморфоза. Поясню, не раскрывая сюжета до конца – действие происходит вначале в доме семьи Конвей сразу после Первой мировой войны, потом спустя восемнадцать лет и снова возвращается в то же время, когда начался спектакль. Что это? Фантазия Кей, одной из дочерей мамы Конвей, или сюжет романа, который вынашивает она же, мечтая стать знаменитой писательницей? Финал остаётся открытым… Ясно только одно – время расставляет всё по своему усмотрению…или Всевышний?! Действительно ли так жестока жизнь? Неужели всегда разбиваются светлые мечты молодости? Почему по прошествии времени из счастливых, беззаботных людей мы превращаемся в равнодушных, озлобленных, подчас чужих друг другу?! И, наконец, главный вопрос: можем ли мы изменить что-то в своей судьбе, заглянув хоть на мгновение в будущее? Эти и множество еще волнующих вопросов зададут себе зрители, посмотрев спектакль «Время и семья».
Спектакль, не изобилует какими-то зрелищными «фишками», современными техническими приёмами, но приковывает внимание к линии судьбы каждого героя. Основная нагрузка в спектакле ложится непосредственно на актёров. Шестеро детей и шесть разных характеров увидим мы на сцене. Выразительных, каждый со своими мечтами, желаниями, отношением к жизни, ищущих себя и с юношеским максимализмом (как видите, ничего не изменилось с тех пор!) уверенными в том, что именно им удастся изменить жизнь. Центральной фигурой является мама Конвей. Женщина, недавно овдовевшая, вырастившая шестерых детей. Поэтичная, несколько экстравагантная, не избалованной жизнью: «…я совсем не привыкла к счастью! Я забыла о нём.» - вырывается у неё сквозь слёзы радости, когда возвращается с войны сын Робин. Пожалуй, только она не меняется по прошествии времени – материнская любовь и боль за своих детей величина постоянная. Изменения же, произошедшие с её детьми и их близкими потрясают … Всего восемнадцать лет, но как изменились характеры и взгляды героев! Умерла младшая дочь – Кэрол. Эрнест, влюблённый в одну из сестёр, скромный, никому не известный молодой человек, который стал предметом насмешек той, которая впоследствии вышла за него замуж (!), спустя годы с грустью констатирует: «Маленькая Кэрол была лучшей из всех вас! Меня ничуть не удивило, что она так быстро ушла. Подальше отсюда! Слишком хороша была, что бы жить!» Что могло произойти с человеком, чтобы поставить на одни весы жизнь и смерть и второе посчитать лучшим выходом? Не так ли происходит и в нашей жизни? Нам не дано заглянуть в своё будущее. К сожалению или к счастью, кто знает! Театр даёт нам возможность увидеть ситуацию со стороны. Он задаёт множество вопросов, заставляя работать и искать ответы на них. И найдя, может быть избежать собственных ошибок?
«Суть в том, что сейчас, сию минуту, и вообще в любую минуту мы представляем собой лишь частицу нашего подлинного «я». А то, что мы реально представляем собой,- это весь наш путь, и когда мы дойдём до конца нашей жизни, все это время будет представлять нас…» - найдёте ли вы это главной мыслью спектакля или подчинитесь обаянию и жизнеутверждающему оптимизму малышки Кэрол: « Главное – это жить. Не нужно мне ни денег, ни положения, ни титулованных мужей – только жить!»- режиссёр предлагает решать вам.